С наступление весны начинается серьёзная подготовка к пожароопасному сезону. Ответственным гражданам важно знать и помнить основы бережного отношения к окружающему миру и последствия действий человека для природных экосистем.
Для учащихся 4 «Г» общеобразовательной школы № 7 города Мончегорска была проведена тематическая лекция «Правила поведения в лесу в пожароопасный период», а также практикум «Бурые медведи». Мероприятие организовали классный руководитель Гюлюш Насирова и специалист по экологическому просвещению Лапландского заповедника Мария Меньшикова.
Для учащихся 4 «Г» общеобразовательной школы № 7 города Мончегорска была проведена тематическая лекция «Правила поведения в лесу в пожароопасный период», а также практикум «Бурые медведи». Мероприятие организовали классный руководитель Гюлюш Насирова и специалист по экологическому просвещению Лапландского заповедника Мария Меньшикова.

Ребята хорошо осведомлены о том, что нужно делать для предотвращения возникновения пожаров в природной среде.
Запрещается:
— бросать в лесу горящие спички и окурки;
— выжигать сухую траву на лесных полянах, на полях, под деревьями;
— оставлять в лесу мусор и бытовые отходы, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может воспламенить сухую растительность;
— разводить костры в жаркую, ветреную погоду, в густых зарослях и хвойном молодняке, под низкосвисающими кронами деревьев;
— оставлять костёр горящим после покидания стоянки.
Дети с уверенностью отвечали, что означают запрещающие знаки, которые размещаются на информационных щитах. Лекция сопровождалась демонстрацией фотовыставки «Добровольцы. Пожароопасный период». На кадрах ученики смогли познакомиться с методами обнаружения и способами тушения лесных пожаров. Часть снимков отражает непоправимый вред, наносимый огнём каждому живому существу.
Запрещается:
— бросать в лесу горящие спички и окурки;
— выжигать сухую траву на лесных полянах, на полях, под деревьями;
— оставлять в лесу мусор и бытовые отходы, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может воспламенить сухую растительность;
— разводить костры в жаркую, ветреную погоду, в густых зарослях и хвойном молодняке, под низкосвисающими кронами деревьев;
— оставлять костёр горящим после покидания стоянки.
Дети с уверенностью отвечали, что означают запрещающие знаки, которые размещаются на информационных щитах. Лекция сопровождалась демонстрацией фотовыставки «Добровольцы. Пожароопасный период». На кадрах ученики смогли познакомиться с методами обнаружения и способами тушения лесных пожаров. Часть снимков отражает непоправимый вред, наносимый огнём каждому живому существу.

В практической части ребята решили нарисовать медведей. Ведь совсем скоро бурый медведь проснётся от спячки. А это значит основная деятельность животного в этот период — поиск корма. Он чутко реагирует на запахи, его привлекают свалки и мусор. Нужно помнить об этом и не создавать места опасности, выбрасывая пищевые и бытовые отходы в городских, окологородских и лесных зонах. На детских рисунках медведи получились добрыми и совсем не злыми. Свои творческие работы ребята разместили на школьной доске.

Почти все пожары возникают по вине человека. Справиться с лесными пожарами можно, изменив поведение людей и сформировав ответственное отношение к использованию огня.
Если в лесу начался пожар, главное — не дать огню распространиться. В случае обнаружения очага — незамедлительно сообщайте в пожарную службу по номерам «101» или «112».
Если в лесу начался пожар, главное — не дать огню распространиться. В случае обнаружения очага — незамедлительно сообщайте в пожарную службу по номерам «101» или «112».
Мария Меньшикова, специалист по экологическому просвещению
Лапландского заповедника
Фото: Мария Меньшикова, Гюлюш Насирова