В этот раз встреча была в новом для детей формате – квест-игре «Знатоки Лапландского заповедника». Такая форма занятия выбрана неспроста, ведь это хорошая возможность раскрыть интеллектуально-творческий потенциал дошкольников вне зависимости от возраста и физических особенностей.
Как известно, дети воспринимают окружающий мир не как взрослые люди, а немного иначе: они чувствуют сердцем, впитывают все события, которые происходят вокруг, и каждый раз с нетерпением ждут новых, интересных впечатлений.
В этот раз к юным следопытам за помощью обратились обитатели тундры. Оказалось, что по заповеднику прошёл «ураган» и перепутал всё вокруг: деревья и животные, птицы и растения – всё перемешалось. Вожак стада диких северных оленей просит о помощи, иначе всё вокруг погибнет!
Эта новость растрогала эмоциональных ребят. Они с нетерпением хотели помочь братьям меньшим, пройти все испытания. И вот дружно они отправились в виртуальное путешествие.
Во время игры детям предстояло решить несколько логических задач, попутно собирая подсказки. В поисках разгадки сложной экологической проблемы ребята помогли «деткам-веткам» найти свои деревья, определили следы потерянных животных, птицам вернули их названия, отсортировали северные лесные ягоды от садовых, а также провели оленя через лесной лабиринт.
Дети учились вести диалог с друзьями, замечать в окружающем мире интересные моменты, которые потом помогут им воплощать свои идеи в поделках, рисунках. В процессе совместной квест-игры у детей активно развивается мышление и речь, а самое главное – дошколята преодолевают робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Как только последнее испытание было пройдено, участники квеста смогли собрать пазл — «модель экосистемы» заповедника, где обозначены озёра и горы, животные и птицы, растения.
За помощь обитателям заповедной территории ребята получили в награду массу новых ярких впечатлений от совместной игры и красочные познавательные раскраски.
Подводя итог, хочется отметить, что у дошколят проявились навыки экологически грамотного поведения в окружающем мире, ответственное отношение к миру природы, сформировалось стремление осознанно, правильно совершать поступки, думая не только о себе, но и о том, что находится вокруг.